Современные представления о концепции исламского государства

     Современные проповедники концепции «исламского государства» пытаются активно вмешиваться в политическую жизнь своих стран. Они называют единство религии и политики одной из коренных особенностей своего вероучения. Идея нераздельности религии и политики выражается в стремлении объединить законодательную и исполнительную власть в «исламском государстве». По их мнению, разделение функций между духовенством, которое занималось бы только вопросами нравственности, и политиками, которые управляли бы государством, в исламе никогда не существовало и заимствовано у христианского Запада.

     Таким образом, свою главную цель поборники «исламского государства» видят в создании такой политической системы, где религия пропитывала бы всю жизнь общества, где практически было бы невозможно провести различие между церковным и светским, между наукой и религией, между обрядностью и бытом.

     С помощью «исламского государства» мусульманское духовенство пытается подчинить себе формирование правовой основы общества, слиться с государственной властью и создать видимость единства общества, государства и церкви.

     В опубликованной в 1979 году работе «Система власти в исламской республике» Р. Хомейни пишет, что в период «отсутствия истинного» имама исламскому государству необходима особая форма правления, причем в священных исламских текстах (Коране, сунне) содержится ряд положений, которые могут служить ключом к данной проблеме. Он считает, что наилучшей формой государственного устройства является исламская республика, органы власти которой базируются на исламских законах и религиозных установлениях. Хомейни считает, что все работники органов правосудия, начиная от министра юстиции и кончая последним городским или сельским судьей, должны быть обязательно муджтахидами и факихами. Кроме того, факихами должны быть все министры и все подчиненные им должностные лица, которые «распоряжаются гражданами страны».

     Коллегия министров и все ее сотрудники «должны обладать такими достоинствами, чтобы пороки, присущие существующим политическим системам, превратились при исламском строе в достоинства, чтобы каждый начальник государственного учреждения был достоин доверия народа… и народ будет считать их искренними служителями исламского общества, достойными благодарности и почитания».

image